Российский истребитель пятого поколения Су-57 успешно применяется в бою, преодолевая все системы ПРО НАТО...https://dzen.ru/a/ZW7xrZiU63hAgjvf
Мы привыкли видеть истребители пятого поколения на различных авиашоу, либо в демонстрационных роликах, но никто не наблюдал новое поколение истребителей в реальных боевых действиях.
Оправдания по этому поводу совершенно разные: начиная от того, что с 2020 года Пентагон официально ограничил полет "F-35" на сверхзвуковой скорости из-за неминуемого разрушение планера, и заканчивая выводом из эксплуатации "F-22" и заменой его на глубокомодернизированые истребители "F-15EX" поколения 4++.
Истребители пятого поколения оказались слишком капризными для реальной боевой эксплуатации. Так, ещё в 2020 году Пентагон был вынужден отложить полномасштабное производство F-35 из-за неготовности истребителя к прохождению боевых имитационных испытаний, которые должны были состояться ещё в 2017 году.
В 2021 году впервые официально была озвучена критическая проблема, из-за которой F-35 никак не может эксплуатироваться, как нормальный истребитель, несмотря на то, что к тому времени таких моделей было произведено почти 1000 экземпляров - для США и их союзников.
С момента начала опытного производства истребителя в 2006 году был выявлен 941 критический дефект, и компания "Lockheed Martin" взяла на себя обязанность устранить все дефекты и недостатки к началу полномасштабного производства. В итоге за 15 лет было устранено всего 99 дефектов.
Ранее "Lockheed" заявляли, что ни один из недостатков не угрожает безопасности полётов, однако Лора Сил - представитель отдела программ Министерства обороны США по F-35 - отказывалась от любых комментариев, пока отчёт о критических недостатках не был опубликован официально.
Выяснилось, что 10 из 871 неурегулированного недостатка, относятся к “Первой категории”, и являются непреодолимыми критическими недостатками, которые могут поставить под угрозу безопасность пилота или самолёта.
Вот и получается, что США вынуждены закупать модернизированные F-15 из-за прекращения производства F-22, а также из-за переносов срока выпуска F-35.
Более того, в 2022 году в Пентагоне в последний момент отказались списывать 33 истребителя "F-22 Raptor", оставив их в парке на вооружении, хотя конгрессмены настаивали на том, что эти истребители не являются боеспособными и бесполезны для ВВС США, и требуют 1,8 миллиарда долларов на их обслуживание.
В итоге российский истребитель пятого поколения Cу-57, серийное производство которого началось только в 2019 году, а эксплуатация и вовсе в 2022 году, уже имеет внушительный боевой опыт применения.
Су-57 начал сразу же выполнять боевые задачи, такие как поражение воздушных целей, подавление средств ПВО и бомбардировка наземных укреплений.
Также Су-57 стал первым истребителем пятого поколения, принявшим участие в реальных военных действиях с реальными угрозами от современных средств ПВО и авиации противника.
Да, F-22 формально участвовал в боевых операциях в Сирии и Афганистане, но там отсутствовали системы ПВО, авиация и вообще любые угрозы, которые могли бы представлять для F-22 опасность.
Су-57 проходил испытания в Сирии, отрабатывая пуски крылатых ракет по наземным укреплениям противника, однако это было скорее тестирование и отработка основных систем истребителя перед его запуском в серию, чем реальная боевая эксплуатация.
Су-57, в отличие от F-22, способен применять крылатые ракеты, располагающиеся во внутреннем отсеке, и является их штатным носителем.
Изначально западные эксперты считали, что самолёты Су-57 наносят удары, не покидая воздушного пространства России, тем самым оставаясь в безопасности и в относительной неуязвимости для систем ПВО противника. Однако позже были опубликованы кадры, на которых видно, как Cу-57 в тылу противника разносит наземные укрепления, чем наглядно подтверждает боевое применение за "пределами границ России".
И на фоне всего этого Минобороны России официально хранило молчание. И только после того, как в сети стали появляться ролики с силуэтами Су-57 с зоне боевых действий, а эксперты начали рассказывать о их применении ссылаясь на высокопоставленных лиц, глава Минобороны России Шойгу сказал: "Можно ответить коротко: да, есть. Можно чуть пошире: самолет Су-57 мы применяли и применяем".
Но почему об этом говорят словно бы нехотя? Когда F-22 в 2014 году впервые в своей истории вылетел на боевой вылет, все западные СМИ освещали этот момент, разумеется, восхваляя силу американского оружия.
А тут совершенно недавно выяснилось, что одновременно было применено сразу четыре истребителя Су-57, которые подавили все западные системы наведения и ПВО, выполнив намеченные цели и не обнаружив себя.
И это на фоне того, что определённые так называемые "эксперты" на "серьёзных щах" доказывали всем, что Су-57 - это выдумка и его не существует.
Успешные боевые применения Су-57, особенно на фоне проблем американцев с F-22 и F-35, могли бы сделать хорошую рекламу российскому истребителю, однако это стараются не афишировать, несмотря на то, что по словам западных экспертов Су-57 сделал уже более 50 боевых вылетов.
Эту информацию Минобороны России никак не комментирует и не подтверждает.
При этом ни одна из станций ПВО, в том числе западного образца, не смогла обнаружить эти самолёты.
- Такое положение дел становится поводом для некоторых "экспертов" сомневаться... нет, не в системах ПВО Запада, а именно реальности применения Су-57, ибо его не видно на радарах, а этого, по словам тех же "экспертов", не может быть.
И эти же "эксперты" признают, что системы ПВО стран НАТО попросту проморгали старый советский беспилотник Ту-141, который, сбившись с курса, пролетел три страны НАТО и разбился в Хорватии.
Эксперты, конечно, попытались оправдать отсутствие хоть какой-нибудь реакции ПВО стран НАТО, но объяснить, как боевой беспилотник 1985 года выпуска, длиной почти в 15 метров и массой в 6 тонн незаметно преодолел воздушное пространство Румынии, Венгрии и самой Хорватии - они так и не смогли.
И, хотя Минобороны не делает никакой сенсации по поводу применения истребителя пятого поколения Су-57, потенциальные заказчики прекрасно отслеживают подобную информацию и делают выводы.
- Так, на Международном авиасалоне "Dubai Airshow 2023" были заключены договоры на 22 миллиарда долларов о поставке российской боевой и военно-транспортной авиации в 14 стран (сумма контракта - 13 миллиардов долларов), боевых вертолётов - в 18 стран (сумма контракта - пять миллиардов долларов) и авиадвигателей - в 14 стран (на 4 миллиарда долларов).
А ведь буквально за неделю до подведения итогов некоторые СМИ и каналы писали о полном провале России на выставке в Дубае, ясное дело намеренно забыв, что в 2023 году Рособоронэкспорт заключил контрактов на сумму в 4,5 млрд долларов ещё до участия в "Dubai Airshow-2023".
А источник такой "утки" - болгарское издание "Факти", которое сделало вывод о полном провале России на выставке в Дубае только на основе того, что русские не стали хвалиться здесь и сейчас подписанными контрактами.
Правда, потом выяснилось, что суммарно Рособоронэкспорт уже загружен зарубежными контрактами более чем на 50 миллиардов долларов. Учитывая, что "Dubai Airshow 2023" стал рекордным по общей сумме заключённых контрактов (101 миллиард долларов), включая гражданскую авиацию, российские позиции тут выглядят триумфальными.
Что касается Су-57, то Алжир уже заключил контракт на поставку 14 таких истребителей и ещё 14 бомбардировщиков Су-34. Сумма контракта оценивается в 6 млрд долларов.
Похоже, что действующие мощности по производству Су-57 заняты на 100%, ибо за период до 2027 года включительно нужно обеспечить поставку ещё 90 истребителей, 76 из которых для ВКС России.
Да, безусловно, история создания и становления Су-57 довольно сложна, и в ней есть свои нюансы, но пока ещё ни один истребитель пятого поколения, включая китайский J-20, не смог стать полноценной заменой истребителям четвёртого поколения. А ведь в своё время истребители четвёртого поколения навсегда отправили на вечную стоянку истребители третьего поколения.
И вот тут у Су-57 есть все шансы стать первым истребителем, который заменит своих прародителей четвёртого поколения, ибо боевой опыт у него уже есть, а самое важное - есть двигатель пятого поколения, который полностью завершил все испытания и отправлен в серийное производство.
Ему даже присвоили официальное название - "АЛ-51-Ф1".
"АЛ-51-Ф1" станет первым двигателем истинного пятого поколения, ибо аналогичный ему по характеристикам расхода топлива двигатель "XA100-GE-100" появится у F-35 не раньше 2027 года.
А о том, как российские конструкторы смогли построить это чудо инженерной мысли, поговорим в следующей статье.